Go to content Go to navigation Go to search

Немного рекламы в кино · 21.12.2014

Кино и реальный мир имеют множество точек пересечения: герои ходят по тем же улицам, носят фирменную одежду, ездят на автомобилях. Зрители же не прочь приобщиться к красивой картинке с помощью покупки «засвеченных» в кадре атрибутов. Это явление получило название product placement и статус скрытой рекламы.

Впервые явление зафиксировали еще в 30-х годах, когда мультипликационный моряк Попай (Popeye the Sailor) резко поднял продажи шпината на территории США. Однако, первыми официальными попытками рекламы в киноиндустрии принято считать кадры с продвижением канала National Geographic в фильме Фрэнка Капры «Эта прекрасная жизнь», а также раскрутку брендов Smirnoff (водка) и Breitling (часы) в зародыше бондиады – «Докторе Но» (1962).

Реклама часов Омега в Докторе Но

С этого момента скрытая реклама разнообразных товаров начала потихоньку перемещаться в фантастический мир большого экрана, однако до «промышленных» масштабов внедрения было еще далеко. Все изменилось в 1982 году с выходом фильма «Инопланетянин», обыгранные в сюжете драже Reese`s Pieces стали мгновенным хитом продаж и с этого момента началось становление продакт плейсмент, как инструмента для роста сбыта.

Реклама Reese`s Pieces в фильме Инопланетянин

Сегодня большинство фирм с именем активно рекламируются в кино, окупая около 30% затрат на создание картины: поэтому Бонд носит часы Омега, а героиня Шэрон Стоун из «Основного инстинкта» предпочитает Jack Daniel’s.

Реклама в фильме Основной инстинкт с Шерон Стоун

Многие полагают, что такое промо неизбежно, ведь должны же персонажи что-то использовать! Но вот гений киноиндустрии Квентин Тарантино сумел избежать засилия рекламы в своих фильмах: он создает собственные «марки» или использует изображение давно закрытых брендов.

Однако, режиссер «Убить Билла» — скорее исключение из правил, ведь производители готовы вкладывать миллионы в пару секунд показа своего лейбла, не говоря о более сложных вариантах размещения. Например, сколько же заплатила служба FedEx за сюжетную линию в фильме «Изгой» с Томом Хэнксом: общий бюджет картины 90 млн $, представили?

Реклама FedEx в фильме Изгой

Комментирование этой статьи закрыто.

Пенополистирол и пеноплекс - новое течение в рекламном производстве
Что такое флаер полиграфический?